Жажда милосердия (духовные проблемы в русской реалистической живописи 19 века) // Deus caritas est.


Боровская Наталья Федоровна
Кандидат искусствоведения, профессор кафедры Всеобщей истории искусств.
Стаж преподавания в ВУЗах – с 1996 года.
В РАЖВиЗ с 2008 г.
– В 1985 г. Окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по специальности «альт: артист оркестра. Камерный исполнитель, преподаватель». В1993 году окончила Отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности «Историк искусства. Искусствовед».
Ученая степень, звание
– Кандидат искусствоведения.
Государственные награды. Почетные звания
С 2015 г.- Заслуженный учитель РФ
2004 – лауреат конкурса «Учитель года Москвы - 2004» (победа в предметной номинации, выход в финал, грант правительства Москвы).
2006 – лауреат первой Национальной премии в области образования (грант президента РФ).
2011 – грант правительства Москвы.
2014 – победа на конкурсе «Урок в Кремле».
Специализация
Искусство древней Месопотамии
Итальянское искусство Возрождения и раннего барокко.
Публикации.
Лиры из «Царских гробниц» древнего Ура как памятники шумерской культуры раннединастического периода // Вестник древней истории № 4, 1997. С. 3-13.
Музыка древнейших городов (о музыкальной культуре Месопотамии 2-го тыс. до н.э.) // Город и искусства – субъекты социокультурного диалога. М., 1996. С. 246-255.
Музыкальная культура древней Месопотамии по памятникам изобразительного искусства и клинописным текстам». Автореф. Канд. дисс. М., 2001.
Энциклопедия для детей т. 7. «Искусство». М., Аванта+ 1997-2000:
Часть 1: раздел «Искусство древней Передней Азии».
Часть 2: разделы «Искусство Италии 17 в», «Живопись Испании 17 в.», «Скульптура и живопись Франции 17-18 вв.», «Живопись Англии 18 в.), статьи в разделах по искусству 19-20 вв.
Главы, статьи и научная редактура в части 3 («Музыка, театр, кино»), в разделе «Музыка».
Статьи по вопросам христианского искусства (иконографии праздников и отдельных образов, персоналии мастеров, общей числ. Ок. 40) // Католическая энциклопедия. Тт. 1-3. М., изд-во францисканцев, 2002-2005.
Статьи «Лоренцо Бернини», «Франческо Борромини», «семейство Беллини» // Православная энциклопедия т. 2.
Скульптурный Розарий собора в Реймсе (об иконографической специфике центрального западного портала) // Страницы, 11:2, 2006, С. 211-239.
Жажда милосердия (духовные проблемы в русской реалистической живописи 19 века) // Deus caritas est. Материалы международного конгресса в Москве 19-21.10. 2007 г. СПб. 2007. С. 69-87.
La Storia dell’arte, finestra aperta sul mondo spirituale // Radici Cristiane 21. Roma, 2007. P. 86-89
Il fenomeno spirituale delle commitenze artistiche. // Radici Cristiane 25. Roma. 2007. P. 48- 53.
La storia dell’arte nella scuola, un’occasione di testimonianza cristiana. // La nuova Europa 3. Roma. 2007. P. 13-21.
Искусствоведческое наследие о. Павла Флоренского // www. Procatholic. ru. 2009.
Stabat Mater dolorosa. Иконография Марии в сценах Страстей Христовых в итальянской живописи XIII-XIV вв» // Страницы 13:4, 2010, С. 560-583.
О проблемах преподавания христианского искусства в светском учебном заведении \\ www. verbumdei. ru. 2010.
Maria Immaculata – о путях формировании образа Непорочного Зачатия // Страницы 14.4. М., 2010. С. 546-569.
Архитектура храма Непорочного Зачатия // Храм непорочного Зачатия в Москве 1911-2011. М., 2011. С. 34-57.
Художник, размышляющий о грехе // Художественная школа № 5 (2012). С. 4-8.
Образ Богоматери Скорбящей в иконографии Croce dipinta // Дом Бурганова 3 (2014) С. 15-26.
Поэтика застолья во фламандской живописи XVII в. // Страницы 3:2014. С. 5-12.
Иконография иуды искариота в сценах Тайной Вечери // Страницы 2:2015, С. 15-22.
Выступления на научных конференциях, методических семинарах и др. мероприятиях:
Международная конференция по проблемам культуры древнего Востока, Москва, 1993. – «Специфика музыкальной терминологии древней Месопотамии».
Международный конгресс ассириологов (Rencontre), Берлин, 1994. – «Символика плодородия в изобразительном декоре музыкальных инструментов из Ура».
«Сергеевские чтения», Москва, 1997 – «Сцены музицирования в ассирийской скульптуре 9-7 вв. до н. э.».
«Сергеевские чтения», Москва, 2001. – «Музыкальный инструментарий древней Месопотамии в памятниках изобразительного искусства».
Методический семинар в рамках РЕЕР (Pan-European Educational Project), Хилверсум (Голландия), 1997 – «Изучение искусства в системе школьного образования в России».
Методический семинар в рамках РЕЕР, Эдинбург, 2003 – «Ребенок в художественном музее: организация музейных индивидуальных и групповых занятий для школьников».
Европейский симпозиум преподавателей Высшей школы, Рим, 2004 – «Библия и ребенок: диалог в условиях светской школы» - презентация программы «Основы духовной культуры».
Европейский симпозиум преподавателей Высшей школы, Рим, 2006 – «Проблема духовного содержания учебных курсов по истории искусства».
XII генеральная ассамблея Синода католических епископов. Ватикан, 2008. «История искусства – история Слова Божьего».
Международный конгресс преподавателей гуманитарных дисциплин, Валенсия, 2009. – «Традиции духовно-эстетического воспитания школьников и студентов в России».
Курс лекций по методике преподавания христианского искусства в светских учебных заведений в рамках учебно-методического проекта «Открыть Бога через красоту». Рио де Жанейро, Белу Оризонти (Бразилия). Апрель-май 2011 г.
Иностранные языки
Английский, французский, немецкий, итальянский, испанский.

Приложенные файлы

  • docx 7552533
    Размер файла: 22 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий