По каждому из архивов получил богатейший источниковый материал. Фото 1, 2. Ревизская сказка 1816 г. по деревне Семёнова Наратлы Дымской волости Бугульминского уезда Самарской губернии.

Челябинская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Озерского городского округа
«Новогорная средняя общеобразовательная школа №41»





Практические методы анализа
информации архивных документов
(метрические книги, ревизские сказки)
на примере изучения родословной Черновой Л.И.
с конца 18 века до начала 20-го века.









Выполнил: Жуков Сергей Владимирович, 1998г. рождения,10а кл.
456796,Челябинская обл. п.Новогорный
г.Озерск, ул.Ленина д.5,кв.7
Руководители: Агафонова Анна Ивановна, учитель истории МБОУ «СОШ №41», [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ; тел: 922-737-90-62
Чернов Сергей Николаевич, инженер ОППР, АТЭЦ ОАО «Фортум»,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ; тел: 912-894-68-22












п.Новогорный
2015

Практические методы анализа информации архивных документов (метрические книги, ревизские сказки) при изучении родословной.
Введение
Изучение своего прошлого, составление генеалогического древа начинается с анализа и систематизации источников информации, хранящихся в каждой семье. Это могут быть фотографии, письма, грамоты, вещи, имеющие свою историю. Важнейшим источником для прослеживания истории семьи и дальнейших поисков являются воспоминания старших членов семьи и экспедиции в места проживания предков. Следующий этап составления родословной – поиск предков в архивах. Основными источником поиска предков являются метрические книги – вторая половина XIX-го – начало XX-го вв. и ревизские сказки – XVIII-й – первая половина XIX-го вв., а так же исповедальные ведомости.
Несмотря на обилие литературы и практических пособий по работе с архивными источниками и по составлению родословной, практическая работа по изучению предков - процесс творческий и требует, в некоторых случаях, нестандартного подхода. Практические наработки по исследованию метрических книг и ревизских сказок представлены в работе.
Цель исследования: Показать значимость метрических книг и ревизских сказок в изучении истории семьи
Задачи исследования:
Изучить историю возникновения ревизских сказок и метрических книг.
Проанализировать содержание ревизских сказок и метрических книг.
Раскрыть значение архивных материалов в изучении судьбы моей прабабушки на основе анализа таких источников, как метрические книги, ревизские сказки.
Составить родословную моей семьи по линии бабушки Черновой Лидии Ивановны, на основе сведений, содержащихся в архивных документах.
Объект исследования: архивные документы: метрические книги, ревизские сказки.
Хронологические рамки: с конца XVIII в. до начала XX-го в.
Анализ источников: специальных работ по заявленной теме не было, поэтому исследование носит авторский характер. Большая работа была проделана по поиску метрических книг, ревизских сказок, их прочтению и анализу. Удалось связаться с Государственным архивом Курганской области (ГАКО), Объединённым Государственным архивом Челябинской области (ОГАЧО), Национальным архивом Республики Татарстан в городе Казани (НА РТ), Центральным историческим архивом республики Башкортостан в городе Уфа (ЦИА РБ), поработать в электронном читальном зале Государственного архива Самарской области (ГАСО), а так же получить документы из Государственного архива Пермского края (ГАПК). По каждому из архивов получил богатейший источниковый материал.
Cобирая и исследуя материал, я прочитал литературу по родоведению и генеалогии, в том числе часть информации я почерпнул их различных генеалогических и родоведческих сайтов. В связи с тем, что метрические книги являются документами церковными, я познакомился с трудом протоиерея Цыпина В.А. Церковное право в части таинства брака.

Метрические книги. Установление родственных связей по восприемникам.
Метрические книги как источник составления родословной.
По определению [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] метрические книги – это публичные книги для записи рождений, браков, смертных случаев и других подобных событий. На Руси первые Метрические книги появились в 1702 г. при Петре Великим, когда им был издан указ, чтобы все приходские священники города Москвы доставляли в патриарший духовный приказ еженедельные ведомости о всех случаях рождений и погребений (1). В первой половине XX-го в. они были упразднены в связи с отделением церкви от государства.
В наше время метрические книги хранятся в региональных архивах и являются необходимым источником информации для построения генеалогического древа: сведения о рождении, браке и смерти. Однако в реалии часть данных о конкретных персонах может отсутствовать. Связано это может быть как с объективными, так и субъективными причинами.
К объективным причинам я бы отнёс:
1) безвозвратную утерю метрических книг в результате трагических событий: уничтожение, пожары, затопление и т.д.;
2) отсутствие чёткой систематизации и разбросанность метрических книг одного прихода по разным архивам. Иногда метрические книги за один или даже за определённый период могут поступить на хранение в архив никоим образом не связанный с географическими рамками поиска;
3) утеря документов из-за ветхости, выцветания чернил и т.п.;
к субъективным причинам:
1) ошибки и неточности метрических записей, сделанных непосредственно исполнителем, производившим констатацию фактов;
2) сложность прочтения исторического текста;
3) ошибки архивистов при составлении описей дел в фондах архивов.
Впрочем, не столько важно по какой причине не удалось найти необходимые данные, любая из них приводит к образованию в родословной «белых пятен».
Загадки Неонилы
Неонила Павловна Фартыгина - это бабушка моей бабушки, Черновой Лидии Ивановны. Родилась в 1878 или 1879 г., предположительно в селе Травяном, Челябинского уезда, Курганской области. (2) Умерла и похоронена в селе Краснознаменском Мишкинского района Курганской области. (3)
В возрасте 18-ти лет Неонила вышла замуж за Андрея Чеченева. (2) Родила ему, как минимум, восемь детей, последней из которых была моя прабабушка Анна Андреевна. Имя Неонила достаточно редкое. Сегодня, в самом начале XXI в., женщину с таким именем встретить практически невозможно, не очень часто оно встречалось и в конце XIX-го в. Это вселяло определённые надежды на то, что при построении родословного древа будут получены быстрые результаты. За отправную точку в исследовании родословной Неонилы была принята информация о венчании Неонилы с Андреем Чеченевым. Дата венчания - 15 января 1897 г. (2) Значит, Неонила должна была родиться в 1878 или 1879 г. Но в метрических книгах 1879 г., хранящихся в ОГАЧО, и 1878 г., хранящихся в ГАКО, записей о рождении Неонилы обнаружено не было. Несмотря на то, что по метрические книги по годам вероятного рождения Неонилы Павловны были просмотрены, выявить главного, кто был её родителями, не удалось.
Надо отметить, что Фартыгины в Травяном очень распространённая фамилия. В 1850 г. согласно 9-й ревизии Фартыгиных в деревне Травяной было пятнадцать дворов! Это 89 душ мужского пола и 88 - женского, всего – 177 душ. (4)
Отца Неонилы звали Павел. Однако оказалось, что Павлов Фартыгиных детородного возраста в конце 70-х гг. XIX-го в., когда она могла родиться, было трое: Павел Яковлевич, Павел Иванович и Павел Федорович. Близкое родство пришлось проверять по косвенным фактам, проведя анализ крестьян, записанными восприемниками при рождении детей. При крещении восприемниками (крёстными родителями) были очень близкие родственники: родные и двоюродные братья и сёстры, дяди, тёти. Лишь изредка восприемниками становились члены семей духовенства. Почему?
Во-первых, на восприемника возлагается обязанность следить за ростом религиозного и нравственного сознания новокрещеного. (5) Кому как не родному человеку можно было поручить такую ответственность? Во-вторых, став восприемником, человек принимал духовное родство и назывался «крёстным отцом» или «крёстной матерью». Это обстоятельство могло в дальнейшем стать препятствием венчания юноши и девушки, мужчины и женщины. «Определением Константинопольского Синода, имевшим место при патриархе Николае III Грамматике (1084-1111 гг.), наличие духовного родства до 7-й степени включительно, подобно кровному родству, признано препятствием к браку». (6).
Для установления родственных связей Неонилы Павловны Фартыгиной было обработано 120 выписок из метрических книг Пророко-Ильинской церкви села Травяного периода с 1870 по 1917 гг. Метрические книги находятся на хранении в ОГАЧО (1879 г.) и в ГАКО (1870, 1872, 1874-1778, 1880-1882, 1885, 1887-1888, 1890-1896, 1898-1901, 1903-1904, 1906-1907, 1909, 1912-1917 гг.). К сожалению, из-за удалённости, поработать с метрическими книгами, находящимися на хранении в ГАКО, не удалось, при анализе были использованы выписки из документов.
Упорядочив все записи метрических книг по Фартыгиным, из трех Павлов Фартыгиных, практически со стопроцентной вероятностью, в родители Неонилы подошли Павел Иванович и жена его Екатерина Маркова (Схема 1). Было у них, как минимум 6 детей: Марфа 1874 г.р. (7), Ольга 1882 г.р. (8), Анна 1885 г.р. (9), Василий 1888 г.р. (10), Мануил 1895 г.р. и Юлия 1898 г.р. (11).
В 1906 г. Василий женится, в 1909 г. у него рождается дочь Наталья, крёстной матерью которой становится Неонила Павлова Чеченева (12). К этому времени Неонила уже вышла замуж и девичью фамилию Фартыгина, сменила на фамилию Чеченева. В 1916 г. при рождении у Неонилы Павловой дочери Анны, моей прабабушки, восприемницей становится Юлия Павлова Фартыгина (13). Два последних факта так же говорят в пользу родства Неонилы с Павлом Ивановым. Кроме этого, в своих воспоминаниях двоюродная сестра бабушки Нина Васильевна Максунова (Шумилова), так же подтвердила, то, что у Неонилы была сестра Юля (14). Считаю, что с помощью анализа восприемников, родственная связь Павла Ивановича и Екатерины Марковой Фартыгиных установлена, практически, со стопроцентной вероятностью. Правда, это не позволило продвинуть исследования родословной по этой линии. Открытым остался вопрос: были ли Павел Иванович и Екатерина Маркова родителями Неонилы?
Самое раннее упоминание о Павле и Екатерине Фартыгиных встречается в записях метрических книг за 1874 г. У крестьянина Павла Иванова Фартыгина и его законной жены 4 июля рождается дочь Марфа (7). В октябре 1875 г. Павел Иванов становится восприемником Андрея, новорождённого сына брата Трофима (15). Следующая запись появилась лишь в 1882 г., тогда у них родилась дочь Ольга (8). Отец Ольги, Павел Иванов, записан «солдатом». Значит, Павел был призван в армию.
По Уставу о воинской повинности высочайше утвержденному 1 января 1874 г. «поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь» (16, статья 10).
Отсутствие записей о Павле Иванове и Екатерине Марковой в метрических книгах Травяного на протяжении семи лет, между крещением Андрея Трофимова Фартыгина и рождением Ольги, вполне объясняется службой главы семьи в Российской армии. А как же Неонила? Ведь она родилась в 1878 или 1879 гг.! Мною были выдвинуты две версии. Первая версия – удочерение Неонилы. Вторая версия – незаконнорожденность Неонилы. Екатериной Марковой, как говорят в народе, «нагуляла», пока Пётр был в армии. Обычно, в этих случаях рожали и крестили детей в соседних приходах, например, в соседнем селе, откуда была взята в жёны. По возвращении со службы Пётр принял Неонилу как свою дочь.
Исследования соседних приходов позже подтвердили версию о незаконнорожденности Неонилы.
Ревизские сказки. Составление «портретов дворов»
Ревизские сказки как источник составления родословной.
По определению Большой Советской энциклопедии ревизские сказки - это именные списки населения Российской империи XVIIIXIX вв., охваченного [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (переписями) (17). В селениях государственных крестьян ревизии составлялись старостами и в них включались все жители данного селения с указанием возраста и семейного положения. Первая ревизия была проведена в начале XVIII-го века в связи с реформой налогообложения. Осенью 1718 г. царским указом было велено собрать «сказки» о количестве душ в каждом населённом пункте. На протяжении 18-го середины 19-го вв. было проведено 10 ревизий (с 1719 по 1858 гг.).
Мои предки, в разное время, проживали на нынешних территориях Курганской, Челябинской, Оренбургской и Свердловской областей, республик Татарстан, Башкортостан и Чувашской республики. В процессе исследования мною выяснено, что ревизские сказки с 5-й по 10-ю, чаще всего поступили на хранение в региональные архивы. Так, основная часть ревизских сказок по изучаемым населённым пунктам Курганской и Челябинской областей, республик Татарстан, Башкортостан хранится в фондах Центрального исторического архива республики Башкортостан. Стоит отметить, что электронные копии ревизий по нынешним территориям Челябинской и Курганской областей были переданы на хранение так же и в Объединенный Государственный архив Челябинской области. Часть ревизских сказок, 9-я и 10-я ревизии, Бузулукского и Бугульминского уездов были обнаружены в Центральном государственном архиве Самарской области. В Государственном архиве Свердловской области была обнаружена вторая ревизия 1744 г. по Красноярской слободе, позже Камышловскому уезду Пермской губернии. Основная же часть ранних ревизий с 1-й по 4-ю хранится в Москве в фондах Российского Государственного архива древних актов (РГАДА).
Портреты дворов
Как правило, конечным результатом исследования родословных становится построение родословного древа. Список душ дворов ревизских сказок является практически идеальным источником для установления родственных связей и исследуемой ветви. Используя данные одного двора, можно построить небольшое генеалогическое древо, составить «портрет двора».
За основу были взяты принципы построения «нисходящего родословия» писанные в различных литературных источниках и на специализированных сайтах. Главу двора располагаем вверху, вниз - различные линии его потомков. «Портрет двора» можно нарисовать вручную, можно с использованием специальных программ. Мною основным программным продуктом был выбран Exel, по двум причинам: доступность и простота использования при небольшом объёме информации.
Для обозначения представителей рода были выбраны стандартные символы шрифта Webdings, входящего в стандартный набор шрифтов вкладки «вставка» (Таблица 1). Под каждым символом записывается имя предка, его возраст. Супруги соединяются двойной полосой снизу, братья-сёстры – полосой сверху. Для обозначения выбывших членов семьи, в случае, если данный факт указан в ревизии, так же были выбраны соответствующие символы (Таблица 2).
При использовании перечисленных символов, в нижней ячейке записывается следующая информация: имя предка, годы жизни (п.1, Таблица 2) или год рождения и год выбытия из семьи (п.п.2-5, Таблица 2). Для удобства отслеживания предков по прямой линии, они выделяются другим цветом (например - синим). Выделяются так же и ячейки главы двора и главы семьи, в данном случае семья – это сын главы двора, который уже женился и имеет своих детей. Кроме этого, «портрет двора» должен содержать информацию об архивном источнике: название, архив, фонд, опись, дело, номера листов. Указывается так же номер двора (или имя главы семьи), общее количество дворов по населенному пункту, количество душ мужского пола, женского пола (кроме ревизий 1, 2 и 6) и общее количество душ.
Приведём пример составления «Портрета двора» Ефима Кириллова 1816 г. деревни Семёнова Наратлы Дымской волости Бугульминского уезда Самарской губернии (Рис. 1). За основу была взята ревизская сказка 1816 г. (Фото 1, 2) (18). Глава двора – предок по прямой линии в 8-м колене, Ефим Кириллов, 33-х лет. Жива ещё мать Ефима – Марья Иванова, 50-ти лет. Ефим женат второй раз. Жена – Елена, 20 лет. Дети от первого брака: Марья, 15 лет и Тимофей, 11 лет. Дети от второго брака – Иван, 6 месяцев.
Вместе с семьёй Ефрема Кириллова проживают так же сын брата Василия, Пётр, 5 лет (сам Василий был отдан в рекруты в 1812 г.). Кроме этого братья и сёстры Ефрема: Карп, 25 лет, Авдотья, 16 лет и Домна, 9 лет. Всего в семье проживало 10 душ: 5 душ мужского пола и 5 – женского.
Составленный «Портрет двора», прежде всего, удобен для анализа конкретной семьи в момент проведения ревизии. После построения портретов дворов одной генеалогической ветви и их хронологического сравнения, можно проследить изменения, происходящие в семье с течением времени. Например, проанализировать количество душ, проживавших в семье, в том числе мужчин и женщин, проследить в какое время происходило разделение семей и вывод старших сыновей в собственные дворы.
При исследовании своей родословной, практически, не удалось поработать с таким источником, как исповедальные ведомости. Исповедальная ведомость - документ церковного учета населения. Первая инструкция о ведении исповедных росписей (ведомостей) относится к 1697 году (19). Поскольку исповедальная роспись описывает всю семью, то возможно, что и этот документ может стать основой для составления «Портрета двора». Например, «Портрет двора» Андрея Артемьева Беляева (Рис.2), в основе которого лежит исповедальная роспись Предтеченской церкви Четнаринского села Камышловского уезда Пермской епархии за 1809 г. (20) (Фото 3, 4)
Заключение
В исследовательской работе мною рассмотрены некоторые практические приёмы работы с архивными документами, такими как метрические книги и ревизские сказки. Мною рассмотрен способ определения родства по анализу восприемников указанных в метрических книгах при крещении детей, на примере установления родственных связей прапрабабушки Неонилы Павловны Чеченевой (Фартыгиной).
Во второй части работы, для облегчения визуального восприятия отдельно взятой семьи: численности душ, иерархия, родственные связи, мною предложен способ составления «Портретов дворов».
Предложенные методы в процессе изучения родословной помогают восстановить, казалось бы, утерянные звенья родственных связей через анализ данных сохранившихся в архивах исторических документах. Благодаря таким архивным источникам, как ревизские сказки и метрические книги, мне удалось составить не только генеалогическое древо моих предков до 18 века, но и узнать места их проживания, переселения, состав семей.
Возможно, что предложенные методы, особенно метод составления «Портретов дворов», станут полезными для начинающих исследователей своей родословной.
Перечень приложений:
1.Символы для обозначения представителей рода
2.«Протрет двора» Ефима Кирилова деревни Семёнова Наратлы Дымской волости Бугульминского уезда Самарской губернии.
3.Ревизская сказка 1816 года по деревне Семёнова Наратлы Дымской волости Бугульминского уезда Самарской губернии. ЦИА РБ Ф.И-138. Оп.1. Д.173. Л.621 об. – 622
4.Ревизская сказка 1816 года по деревне Семёнова Наратлы Дымской волости Бугульминского уезда Самарской губернии. ЦИА РБ Ф.И-138. Оп.1. Д.173. Л.622 об. – 623
5.«Протрет двора» Андрея Артемьева Беляева. Села Четнаринского Красноярской волости Камышловского уезда Пермской губернии.
6.Исповедальная роспись Предтеченской церкви Четнаринского села Камышловского уезда Пермской епархии за 1809 год. ГАПК. Ф-6. Оп.2. Д.432. Л.136
Используемые источники и литература:
Метрические книги [статья] / Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [Сайт] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/67086/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 (дата обращения: 06.03.2014).
Метрическая книга Пророко-Ильинской церкви села Травяного Челябинского уезда Оренбургской губернии. 1875 г./ ОГАЧО. Ф. И-226. Оп. 1. Д. 530. Л.332.
Справка о смерти Малухиной Ненилы Павловны №18 от 14.02.2013 г.
Ревизская сказка 1850 года по селу Травяному. Фонд Оренбургской казенной палаты. / ЦГИА РБ Ф.И-138.Оп.2, д.689, л.283об, 284
Восприемники [Статья] // Православная Энциклопедия. Под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [Электронный ресурс] URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 10.03.2014).
Цыпин В.А. протоиерей. Церковное право Часть IV. Виды церковной власти. Таинство брака. [Статья] // [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [Сайт] URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/22c/cipin/eccllaw/contents.html (дата обращения: 02.01.2012).
Метрическая книга Пророко-Ильинской церкви села Травяного Челябинского уезда Оренбургской губернии. 1874 г./ ГАКО. Ф.244. Оп.1. Д.162. Л.103 об-104.
Метрическая книга Пророко-Ильинской церкви села Травяного Челябинского уезда Оренбургской губернии. 1882 г./ ГАКО. Ф. 244. Оп. 1. Д.368. Л.64 об-65.
Метрическая книга Пророко-Ильинской церкви села Травяного Челябинского уезда Оренбургской губернии. 1885 г./ ГАКО. Ф. 244. Оп. 1. Д.461. Л.143 об-144.
Метрическая книга Пророко-Ильинской церкви села Травяного Челябинского уезда Оренбургской губернии. 1888 г./ ГАКО. Ф. 244. Оп. 1. Д.553. Л.156 об-157.
Метрическая книга Пророко-Ильинской церкви села Травяного Челябинского уезда Оренбургской губернии. 1898 г./ ГАКО. Ф. 244. Оп. 1. Д .927. Л.5 об-6.
Метрическая книга Пророко-Ильинской церкви села Травяного Челябинского уезда Оренбургской губернии. 1909 г./ ГАКО. Ф. 244. Оп. 1. Д. 1623. Л.93 об-94
Метрическая книга Пророко-Ильинской церкви села Травяного Челябинского уезда Оренбургской губернии. 1916 г./ ГАКО. Ф. 244. Оп. 1. Д. 2236. Л.73 об-74
Интервью с Максуновой (Шумиловой) Ниной Васильевной. Записано Жуковым С.В. в 2011 году.
Метрическая книга Пророко-Ильинской церкви села Травяного Челябинского уезда Оренбургской губернии. 1875 г./ ГАКО. Ф. 244. Оп. 1. Д. 162. Л.108 об-109.
Устав о воинской повинности. СПб., 1874 // Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. Т. 49. Огд. 1. № 52983 URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 24.08.2011).
Ревизские сказки [статья] / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]// Яндекс. Словари. [Сайт] URL: http://slovari.yandex.ru/%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8/ (дата обращения: 06.03.2014).
Ревизская сказка по деревне Семёновой Наратлы, Тумбарлинской волости, Бугульминского уезда, Оренбургской губернии. 1816 г / ЦГИА РБ. Ф. И-38. Оп. 2. Д.173. Л.621 об-623.
Исповедальные ведомости [статья] Автор: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – М., 2011 // [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [Сайт] URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 09.03.2014).
Исповедальные ведомости церквей города Камышлова и Камышловского уезда за 1809 год. / ГАСО. Ф-6. Оп.2. Д.432. Л.136 – 136 об.
Таблица 1.
Символы для обозначения представителей рода
№ п.п.
Графическое изображение
Описание
Возраст
кегль

1
(
Мужчина
17 лет и старше
36

2
(
Женщина
16 лет и старше
36

3
((
Мальчик

При обозначении мальчика от 13 до 16 лет применяется кегль 36;
От 1 до 13 лет – кегль 28

4
((
Девочка

При обозначении девочки от 12 до 15 лет применяется кегль 36;
От 1 до 12 лет – кегль 28

5
(
Младенец
Ребёнок до 1 года
36


Таблица 2.
Символы для обозначения выбывших членов семьи
№ п.п.
Графическое изображение
Описание
Кегль

1
((
Умерший человек
При обозначении крестьянина возрастом старше 12 15 лет применяется кегль 36;
до 12 лет – кегль 28

2
(
Мужчина, отданный в рекруты
36

3
(
Женщина, вышедшая замуж и переехавшая в другую семью
36

4

·
Арест, выселка
36

5
(
Переход в другой населённый пункт
36






Рис.1. «Протрет двора» Ефима Кирилова деревни Семёнова Наратлы Дымской волости Бугульминского уезда Самарской губернии.



Фото 1, 2. Ревизская сказка 1816 г. по деревне Семёнова Наратлы Дымской волости Бугульминского уезда Самарской губернии. ЦИА РБ Ф.И-138. Оп.1. Д.173. Л.621 об. – 623

Рис.2. «Протрет двора» Андрея Артемьева Беляева. Села Четнаринского Красноярской волости Камышловского уезда Пермской губернии.



Фото 3, 4. Исповедальная роспись Предтеченской церкви Четнаринского села Камышловского уезда Пермской епархии за 1809 год. ГАПК. Ф-6. Оп.2. Д.432. Л.136-136об.














13 PAGE 141215








Заголовок 1ађ Заголовок 215

Приложенные файлы

  • doc 11116188
    Размер файла: 2 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий