1.2. Знакомство с графическим интерфейсом программы «Kodu Game Lab (1 час) Практика (1 час): Рассмотрение интерфейса визуального конструктора трехмерных игр Kodu лаборатория игр.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 356 имени Н.З. Коляды»


СОГЛАСОВАНО

Педагогическим Советом

ГБОУ «Школа №356 имени Н.З.Коляды»

Протокол № _____

от «___» _____
_____ 2017г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ

«Школа №356 имени Н.З.Коляды»


______________ С.С. Егоров

«___» ______________ 2017г.

























ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«
СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ
ИГР В
KODU
»

Возраст детей: от 1
2

до 1
4

лет

Срок реализации:
1

год







Составитель программы:

Каймашников Дени
с Михайлович,

педагог дополнительного образования







Москва

2017

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.

Название:

создание компьютерных игр в
K
odu

2.

Тип программы:

програ
мма дополнительного образования

3.

Направленность образовательн
ой программы:
техническая

4.

Уровень программы:

ознакомительный

5.

Количество лет на изучение программы:

1 год

6.

Форма занятий:

групповая

7.

Количество часов в неделю:

1 час

8.

Пол обучающихся
: смешанная

9.

Возраст
: 1
2



1
4

10.

Краткое описание программы:

Трехмерная анимация


уникальное со
временное цифровое искусство,

основанное на трехмерных объ
ектах, эффектах, сценах и управляемых с
помощью программного кода персонажах.

В данном курсе рассматриваются бесплатно распространяемые прог
раммы
работающие на платформе операционных систем Windows, получающих всё
большее распространение в настоящее время.

Этот
курс позволит учащимся
эффективнее воспринимать, представлять информацию и предоставит
уникальную возможность реализации своих способностей с помощью
трехмерной графики.

Созда
вать

игровые миры, персонажи и их атрибуты,

образующие собой трехмерную игру
которую
можно протестировать на
игровой приставке XBOX
.

11.
Тип финансирования:

платно

12.
Контактный телефон
: 89670197557

13.
Адрес проведения занятий
: Щелковское шоссе 82Б, кабинет 130

1. Пояснительная записка


Актуальность:


Трехмерная

анимация


уникальное современное цифровое искусство,


основанное на трехмерных объектах, эффектах, сценах и управляемых с
помощью программного кода персонажах. Она обладает потрясающей силой
воздействия на восприятие человека. Этим объясняется ее ст
ремительно
растущая популярность. Своей популярностью трехмерная графика не обходит
стороной и образовательный процесс, её применение возможно в каждой из
областей науки изучающих в школе, помимо информатики.


Общеобразовательные

учреждения

(лицеи,

школы,

гимназии),

в


последние годы все интенсивнее стали использовать площадки для новейших
информационных технологий все чаще во внеурочное время обучающихся. В


связи с этим, главной проблемой современной системы образования стала
создание такого оптимального
образовательного пространства, в котором
абсолютно все учащиеся смогли бы достигнуть наивысшего уровня в развитии
способностей.


Подготовка современного поколения к жизни в новых условиях
информационного общества проходит в разнообразных сферах
образовател
ьного пространства. При всем разнообразии учебных планов и
программ общее образование ограничивает возможность выбора учащимися
практической деятельности и познавательного выбора, а также не может
уделять достаточного внимания развитию обучающихся в рамках

информатизации современного общества. Условия для формирования у
учащихся информационной культуры, возможности для самоопределения и
самореализации имеют занятия факультативных или элективных курсов,


которые реализуются в рамках предпрофильной подготовки
, что предоставляет
возможность повысить эффективность современного обучения, определив
подходы к формам организации взаимодействия в процессе обучения.


В

связи

с

внедрением

в

образовательные

процесс

проектной

д
еятельности, как имманентной части, знания
данной области можно
применить при работе над проектом. Также данный курс позволит
удовлетворить образовательный запрос и познавательный интерес учащихся,


который может быть направлен на темы, которые не входят в базовое
содержание общего образования по п
редмету.


Курсов по предмету информатика, повышающих ИКТ
-
компетентность
учащихся, достаточное количество, но курсов основанных на свободно
-


распространяемом программном обеспечении очень мало. В данном курсе
рассматриваются бесплатно распространяемые прог
раммы работающие на
платформе операционных систем Windows, получающих всё большее
распространение в настоящее время. Изучение данных компьютерных
программ позволят учащимся повысить уровень знаний в области
информационно
-
коммуникационных технологий.


Этот
курс позволит учащимся эффективнее воспринимать, представлять
информацию и предоставит уникальную возможность реализации своих
способностей с помощью трехмерной графики. Столь популярные и
современные игровые приставки, которые так привлекают подростков вы
соким
качеством изображения, новыми персонажами и их способностями,


интересными и увлекательными локациями, теперь станут частью обучения
детей программированию трехмерным играм. Возможность поиграть в
собственно созданную игру на своем XBOX повысит интер
ес учащихся к
данному курсу.


Новизна программы:


Новизна данного факультативного курса заключает
ся в использовании
свободного программного обеспечения в области информационных технологий,


в частности трехмерной графики. В образовательные учреждения с каждым
годом внедряется свободно распространяемое программное обеспечение,


программа курса «
Создание компьютерных игр в Kodu» подтверждает
положительные стороны СПО. В настоящий момент в работе образовательных

учреждение небольшое количество обучающих программ с использованием
СПО.

Также новизной является использование современных технических
средств обучения. Созданные игровые миры, персонажи и их атрибуты,


образующие собой трехмерную игру можно протестировать на игровой
приставке XBOX, что особенно заинтересует учащихся имеющих д
ома данную
игровую приставку.


Методологические обоснования:


Курс реализует системно
-
деятельностный подход, который является
методологической основой ФГОС нового поколения. Деятельность
обучающихся в рамках системно
-
деятельностного подхода обеспечит
достиж
ение планируемых результатов данного курса и планируемых
результатов (личностных, метапредметных и предметных) основного общего
образования.


Также

в

данный

факультативный

курс

реализует

личностно
-


ориентированный подход к каждому обучающемуся. Формы и ме
тоды
организации занятий способствуют индивидуальному подходу в соответствии с
качествами личности обучающихся, возрастными и психологическими
особенностями, уровнем развития умений и навыков.


Данные подходы способствуют формированию системы универсальных

учебных действий: компетенций, умений, навыков, видов и способов действий,


необходимых

выпускнику

для

того,

чтобы

быть

конкурентоспособным,


успешно осваивать новые виды деятельности, справляться с новыми задачами в
нестандартных ситуациях и в итоге выжи
ть в современном обществе.


Используемые в курсе
методы обучения
:




словесные: объяснение, беседа;




наглядные: метод иллюстраций (изображения), метод демонстраций
(демонстрация анимационных роликов и действий);




практические: лабораторные и практические раб
оты;




частично
-
поисковый (эвристический);





исследовательский;




информационно
-
рецептивный;




повседневное наблюдение за учебной работой учащихся;




самостоятельные лабораторные работы;




итоговые проекты.


Используемые в курсе
формы обучения
:



фронтальная;




инд
ивидуальная;




групповая.


Используемые в курсе
принципы обучения
:



принцип научности;




принцип доступности;




принцип наглядности;




принцип адаптивности;




принцип сознательности обучения




принцип прочности усвоения результатов;




принцип развития интеллектуал
ьного потенциала;




принцип межпредметных связей;




принцип компьютерной визуализации;




принцип систематичности и последовательности в овладении
достижениями науки, культуры и опыта деятельности.


Формы контроля:



тестирование;




итоговый проект;




самостоятельные лабораторные работы
.

Цель:


Формирование познавательных универсальных учебных действий, ИКТ
-


компетентности, основных навыков создания, редактирования и
программирования трехмерных игр, средствами визуального и объектно
-


ориентированн
ого программирования среды «Kodu Game Lab».


Задачи:


Образовательные:




совершенствование знаний и опыта в области
информационных технологий;



изучить визуальный конструктор трехмерных игр Kodu Game Lab;




сформировать навыки создания трехмерных компьютерных

игр,
игровых миров, трехмерных персонажей и других трехмерных
объектов;




овладеть навыками программирования трехмерных персонажей,
управления игровым миром Kodu и его объектами,
трансформирования и совершенствования игрового мира,
сохранения и открытия фа
йлов Kodu.


Развивающие:




способствовать развитию сенсорной сферы: глазомер, форма,
ориентировка в пространстве;



способствоватьразвитиютворческоговоображения,


художественного

и

алгоритмического

мышления,

зрительной


памяти,

пространственного

представления
,

изобразительных


способностей, произвольного внимания;


Воспитательные:



формировать интерес к изучению информатики;




заинтересовать учащихся в дальнейшем изучении 3D
-
графики;




пробуждение творческой активности детей, стимулирование
воображения, желания в
ключаться в творческую деятельность;




развитие эстетического вкуса учащихся;




ф
ормирование интереса к визуальному программированию и
компьютерному дизайну.


После изучения курса учащийся должен
знать
:



понятия трехмерной графики, трехмерной игры;




общие

принципы создания трехмерной компьютерной игры;




виды трехмерных объектов;




способ создание трехмерных объектов;




основные приемы работы с изучаемыми программными средствами;




интерфейс программы Kodu Game Lab;




синтаксис и правила программирования в визу
альной среде Kodu;




команды и возможности среды программирования Kodu Game Lab;




базовые алгоритмические структуры используемые в Kodu Game
Lab;




Команды и возможности среды Kodu.


Учащийся должен
понимать
:




роль трехмерной графики и трехмерных игр в совре
менном мире и её
значимость;




преимущества применения бесплатного программного обеспечения;




назначение визуального конструктора «Kodu лаборатория игр».


Учащийся должен
уметь
:



создавать и редактировать игровые миры;




разрабатывать сюжет и стратегию игры;




пользоваться различными методами управления разработки
и просмотра трехмерной игры;




создавать, сохранять и открывать файлы Kodu;




оформлять игровой мир, персонажей, трехмерные объекты
и программировать трехмерные объекты;




сохранять итоги работы.

2.
Общая характеристика курса


Рабочая

программа

курса

«Создание

компьютерных

игр

в

Kodu»


составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего
образования, предназначена для реализации дополнительных образовательных
программ по обучению учащ
ихся 5


6 классов проявляющих интерес и
имеющих способности к информационным технологиям и в частности к
трехмерной графике, а в будущем специалистов в области компьютерной
графики, трехмерной компьютерной графики, трехмерному компьютерному
моделированию
и других пользователей, желающих изучить основы создания
трехмерных компьютерных игр. Данный факультативный курс удовлетворяет
образовательные запросы учащихся в области информационных технологий.


Рассматривает визуальный конструктор, позволяющий создават
ь трехмерные
игры, игровые миры, в которых будут находится внедренные разработчиком
персонажи и взаимодействовать по установленным правилам. Двигаясь от
простого к сложному и выполняя интересные практические задания, учащийся
сможет освоить многочисленные
возможности данной среды, чтобы создавать
свою собственную трехмерную игру. В свои собственные разработанные игры
можно сыграть на компьютере или на консоли XBOX.


Изучив данный факультативный курс слушатель овладеет основами и
откроет для себя удивительны
й мир визуального и объектно
-
ориентированного
программирования, узнает о том как создаются трехмерные компьютерные
игры, и сможет попробовать себя в роли программиста
-
разработчика игр. На
сегодняшний день популярными профессиями в области компьютерных игр
стали геймдизайнеры, сценарист компьютерных игр и др., базовые знания для
этих профессий можно получить изучив данный факультативный курс по 3D
-


моделирование во внеурочной деятельности по информатике в школе. Курс
поможет учащимся 5


6 классов проявить
и развить свои творческие
способности, фантазию, умения работать в команде, алгоритмическое и
критическое мышление.

3.
Место курса в образовательном процессе


Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №1» на изучение курса
«Создание компьютерных игр в

Kodu» в 5 классе отводится 34 часа в расчете 1
час в неделю.


Данный курс ориентирован на формирование навыков работы с
трехмерной графикой набирающей всё большую популярность в
информационном пространстве. Курс формирует как предметные
(информационные),
так и метапредметные (из математики, физики, химии,
черчения) знания, необходимые для понимания целостной картины мира.


4.
Формирование универсальных учебных действий

(УУД)


Личностные результаты


Обучающийся научится:




учебно
-
познавательный интерес к тре
хмерной графике, как одному из
видов компьютерной графики области информатики;




навык самостоятельной работы и групповой работы в процессе
выполнения творческий и практических работ;




социально ценностные личностные качества: целеустремленности,
трудолюбию
, уважения к чужому труду, потребности помогать другим.


Обучающийся получит возможность научиться:



устойчивого познавательного интереса к творчеству;




возможности реализовать творческий потенциал в собственной
творческой деятельности, осуществлять самореа
лизацию и
самоопределению личности;



эмоционально
-
ценностное отношение к творческому процессу.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД


Обучающийся научится:



умение планировать последовательность действий для достижения целей;




учитывать ориентиры действий в новых условиях, планировать свои

действия;




осуществлять промежуточный и итоговый контроль своей
творческой деятельности;




вносить коррективы в действия после анализа завершенной работы и
обнаруженных ошибок.


Обучающий
ся получит возможность научиться:



осуществлять контроль по результату своей деятельности;




адекватно и самостоятельно оценивать свои действия и вносить
необходимые коррективы в процессе деятельности и по её завершению;




моделировать процессы, способы взаим
одействия
объектов компьютерной игры, создавать новые сюжетные
линии и пространственные условия;



использовать различные источники информации;




выбирать и выстраивать оптимальную технологию
последовательности реализации собственного замысла.


Познавательные

УУД


Обучающийся научится:



проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;




развивать образное мышление, воображение, фантазию, память и
художественную интуицию;




осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от

конкретных условий;




развивать критическое мышление и способности аргументировать свою
точку зрения в отношении различных творческих проектов;




строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
-
следственных связей;




объяснять явления, проце
ссы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования;



находить способы решения проблем творческого и поискового характера.


Обучающийся получит возможность научиться:




выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов,
объектов;




ор
ганизовывать исследование с целью проверки гипотезы;




делать выводы на основе аргументации (индуктивное или по аналогии) и
выводы на основе аргументации.


Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:



начальному опыту совместной продуктивной творческой деятел
ьности;




оказывать взаимопомощь, сотрудничать, вежливо
выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;




формировать собственное мнение и собственную позицию на
основе аргументов.


Обучающийся получит возможность научиться:



учитывать мнение других
людей в процессе творческой деятельности;




задавать вопросы необходимые для организации успешной
собственной деятельности и деятельности в сотрудничестве;




использовать речь для планирования и регуляции деятельности.


Предметные результаты


Обучающийся нау
чится:




различать виды компьютерной графики, представлять и роль и значение в
жизни человека и общества;



создавать трехмерные компьютерные игры в программе Kodu Game Lab;




ориентироваться в трехмерном пространстве;




программировать персонажи игрового мира
Kodu Game Lab;




создавать трехмерные компьютерные игры по собственному замыслу;




приобретать и осваивать навыки работы с трехмерным пространством, с
помощью компьютерных средств;



осмысленно реализовывать сюжетную линию компьютерных игр.


Обучающийся

получит возможность научиться:




создавать и реализовывать проекты трехмерной графики в
творческих задачах;




понимать информационное пространство, как некую виртуальную
территорию;




более углубленно освоить трехмерное моделирование, и в
информационно
-
комму
никационной деятельности в целом.

5. Содержание и структура курса


Специфика
курса способствует расширение знаний учащимся в области

информационных технологий и углублению знаний в области компьютер
ной
графики и трехмерной компьютерной графики, ориентирует на расширение
общего кругозора учащихся, на формирование целостной системы мира.


Некоторые из разделов могут быть использованы интегрировано с курсами
школьных предметов в частности физики, изобра
зительного искусства,


математики и др. Таким образом, реализовывается такая функция элективного


(факультативного) курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на
более углубленном уровне.


В процессе обучения курса учащиеся 5


6 классов приобретают
к
оммуникативные умения, развивают исследовательские умения и творческие
способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять
задуманное на практике.


Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями
профессиональной деятельности и
попробовать себя в роли 3D
-
аниматора,


художника,

3D
-
дизайнера,

дизайнера

компьютерных

трехмерных

игр,


графического дизайнера, визуализатора, дизайнера по компьютерной графике,


режиссера.


Занятия в основном носят практический характер. Они включают рабо
ту
по формированию навыков работы с объектами компьютерной графики,


навыков анимирования трехмерных объектов, визуализации взаимодействий
персонажей по правилам, умений устанавливать взаимосвязи между объектами
игрового мира. В конце курса планируется защ
ита индивидуальных проектов,


позволяющие проверить качество освоения курса, а также уровень
сформированности умений создания и визуализации трехмерной анимации,


навыков

работы

с

визуальным

конструктором

трехмерных

игр

Kodu


лаборатория игр.


Курс рассчит
ан на 34 часа.

Для изучения курса предлагается восемь разделов, каждый из которых
призван решать конкретную практическую задачу. Каждый раздел в свою
очередь состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень ведет учащихся от
понимания основных принципо
в и специфических особенностей того или иного
вида деятельности, через освоение данных принципов в различных
репродуктивных упражнениях, к продуктивному заданию в конкретных
ситуациях.


Факультативный курс «Создание компьютерных игр в Kodu» включает 8


раз
делов и рассчитан на 34 учебных занятия.




Наименование раздела

Количество часов




1

«Введение в Kodu»

2




2

«Объекты Kodu»

1




3

«Команды и возможности Kodu»

10




4

«Математика в Kodu»

2




5

«Использование страниц в Kodu»

1




6

«Практич
еские работы в Kodu»

4




7

«Создание собственной игры. Проект»

12




8

«Презентация созданной игры»

2





Итого:

34






Раздел 1. «Введение в Kodu» предусматривает освещение информации о
компьютерной графике в частности трехмерной, применении это
го вида
графики и её преимуществах. Предполагает сформирование общего
представления и знакомство с трехмерной графикой. Рассмотрение интерфейса
визуального конструктора трехмерных игр Kodu лаборатория игр.


Раздел 2. «Объекты Kodu» посвящен изучению основн
ым способам
создания объектов, персонажей и ландшафта игрового мира в среде Kodu. В


разделе использованы способы редактирования и форматирования игрового
пространства. Одной из важнейших тем, изучаемых в этом разделе, является
тема ландшафтная кисть и вол
шебная палочка.

Раздел 3. «Команды и возможности Kodu» является основным разделом
изучения курса. Данный раздел включает в себя ряд заданий, которые дают
возможность учащимся научиться создавать сюжетную трехмерную игру в


Kodu. Изучив данный разде
л, учащиеся получат возможность применить
полученные знания для создания итогового проекта.


Раздел 4. «Математика в Kodu» заинтересует учащихся количественной
обработкой информации, предоставляет учащимся возможность
самостоятельно применять математически
е возможности Kodu, для подсчета
баллов и настройки счета в игровом пространстве.


Раздел 5. «Использование страниц в Kodu» содержит информацию и
задания по работе с несколькими страницами программного кода, для создания
уникальных и сложных сюжетных линий

игрового мира. Данный раздел
позволит учащимся в полной мере осознать многостраничность программного
кода в визуальной среде программирования трехмерных игр Kodu.


Самостоятельная работа в Kodu, эффективнее способствует, понимаю широких
возможностей подоб
ных программ, способных объединять в себе анимацию,


графику, звуки в один игровой мир.


Раздел 6. «Практические работы в Kodu» будет полезен учащимся для
применения знаний о программировании трехмерных игр в Kodu на практике.


Учащимся представится возмож
ность самостоятельно, в парах и в группах
создать сюжетную игру. Данный раздел повысит навыки создания и
редактирования игрового мира.


Раздел 7. «Творческий проект в Kodu» предоставляет учащимся
возможность подготовить итоговый проект для защиты, применяя

творческий
подход и воображение. Подготовка включается, включает в себя применение
всех способов, методов и приемов создания трехмерных компьютерных игр
изученных в процессе посещения курса. Проект предоставляется в виде
готового игрового мира. Также трех
мерную компьютерную игру можно
применить в проектной деятельности, которая стала имманентной частью
учебного процесса. Что позволяет использовать приобретенные навыки, при

подготовке проекта по другим дисциплинам, который может являться
итоговым для
данного курса.


Раздел 8. «Защита творческого проекта» является завершающим курс.


Этот

раздел

даёт

возможность

учащемуся,

посещающему

курс,


продемонстрировать все приобретенные навыки и умения в процессе защиты
итогового проекта. Преподаватель кур
са во время публичной защиты проектов
сможет оценить уровень освоения содержания курса. Учащиеся смогут
объективно оценить сложность, качественность своих проектов и проектов
одногруппников, что сформирует адекватную самооценку.


Результативность


Диагност
ика результатов обучения: анкетирование, экспертиза
самостоятельных работ, тестирование, индивидуальные вопросы, проектная
деятельность (итоговый проект), анализ результатов проектной работы.


Механизм и условия реализации программы


Персональные компьютер
ы. Количество ПК, столов, стульев должно
соответствовать количеству учеников. В помещении должен быть проектор с
экраном на случай необходимости наглядных демонстраций. Помещение
должно быть хорошо освещённое. На ПК должны быть установлены
следующие програ
ммы: LibreOffice Writer, LibreOffice Impress, Kodu Game Lab.

Учебно
-
тематический план курса






Наименование раздела и темы занятия


Кол
-
во

В том числе занятия:













Практические




часов

Теория





Совм.


Сам.




















1


Раздел 1. «Введение в Kodu»


2


1


1


-

1.1

«Цели курса. Компьютерная графика, 3D
-

анимация, 3D
-
моделирование»

1


1

-

-























1.2

«Знакомство с графическим интерфейсом

программы «Kodu Gam
e Lab»»

1


-

1

-




















2


Раздел 2. «Объекты Kodu»


1


-


1


-

2.1

«Объекты и персонажи Kodu»

1


-

1

-








3


Раздел 3. «Команды и возможности Kodu»


10


-


5


5

3.1

«Создание ландшафтов»

1


-

1

-







3.2

«Программирование в Kodu»

1


-

-

1







3.3

«Перемещение объектов и персонажей по пути»

1


-

1

-







3.4

«Создание игрового мира для двух игроков»

1


-

1

-







3.5

«Создание клонов»

3


-

1

2











3.6

«Создание порождаемых объектов.

Опция «Родитель»

3


-

1

2




















4


Раздел 4. «Математика в Kodu»


2


-


1


1

4.1

«Подсчет баллов, объект таймер»

1


-

1

-







4.2

«Индикатор здоровья»

1


-

-

1








5


Раздел 5. «Использование страниц в Kodu»


1


-


1


-

5.1

«Использование нескольк
их страниц кода
»

1


-

1

-








6


Раздел 6. «Практические работы в Kodu»


4


1


-


3

6.1

«Основные шаги при разработке сценария

игрового мира»

1


1

-

-



















6.2

Создание игры по готовому сценарию.

3


-

-

3








7


Раздел 7
. «
Творческий проект в Kodu
»


12


-


-


12

7.1

«Создание собственной игры в Kodu»

12


-

-

12








8


Раздел 8. «Защита творческого проекта»


2


-


-


2

8.1

«Защита творческого проекта »

2


-

-

2













Итого:

34


2

9

23


















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел
1
.

Введение в Kodu

(2 часа)

1
.1.
Цели курса. Компьютерная графика, 3D
-
анимация, 3D
-
моделирование

(1 час)

Теория (
1 час
):

Виды компьютерной графики, разделы 3
-
D

анимации
.

1
.2.
Знакомство с графическим интерфейсом

программы «Kodu Game
Lab

(1
час
)

Практика (
1

час
):

Рассмотрение интерфейса визуального к
онструктора
трехмерных игр Kodu лаборатория игр
.

Раздел
2
.
Объекты Kodu

(1 час
).

2
.1
.

Объекты и персонажи Kodu

(1 час)

Практика

(
1 час
):
основн
ы
е

способ
ы

создания объектов, персонажей и
ландшафта игрового мира в среде Kodu
.
Л
андшафтная кисть и вол
шебная
палочка
.

Раздел
3
.
Команды и возможности Kodu

(1
0

час
ов
).

3
.
1
.

Создание ландшафтов

(1 час)

Практика

(
1

час
):
о
знакомление

с
типами ландшафта и спо
собами
комбинирования поверхностей
.

3.2.
Программирование в Kodu

(1 час)

Практика

(
1

час
):
знаком
ство

с
командами языка программирования
Kodu
.

3.3
.
Перемещение объектов и персонажей по пути

(1 час)

Практика

(
1

час
):
типы и способы перем
е
щения объектов

и персонажей

по
к
арте

мира.

3.4
.
Создание игрового мира для двух игроков

(1 час)

Практика

(
1

час
):

п
роектирование и дизайн

мира для двух персонажей с
возможностью взаимод
ействия друг с другом
.

3.
5
.
Создание клонов

(
3

час
а
)

Практика

(
3

час
а
):
создание нескольких объектов путем к
л
онирования
уже существующих
.


3.6
.
С
оздание порождаемых объектов.

Опция «Родитель

(
3

час
а
)

Практика

(
3

час
):
знакомство с

объектами, которые воспроизводятся
после контакта с другими объектами. Родительские объекты
.

Раздел 4.
Математика в Kodu

(
5 час)

4.1.
Подсчет баллов, объект таймер

(1 час)

Практика

(
1

час):

использование

математически
х возможностей

Kodu, для
подсчета баллов и настройки счета в игровом пространстве
.

4.2.
Индикатор здоровья

(1 час)

Практика

(
1

час):

при
менение индикатора
з
доровья в играх
.

Выстраивание зависимостей.

Раздел
5
.
Использование страниц в Kodu

(
1 час)

5.1.
Использование нескольких страниц кода

(1
час
)

Практика

(
1

час):

работа

с несколькими страницами программного кода,
для создания уникальных и сложных сюжетных линий игрового мира
.
М
ногос
траничность программного кода в визуальной среде программирования
трехмерных игр Kodu.

Раздел
6.
Практические работы в Kodu

(2 часа)

6
.1.
Осн
овные шаги при разработке сценария

игрового мира

(1
час
)

Теория (
1

час
):

Определение понятий,

взаимосвязь.

6
.
2
.
Создание игры по готовому сценарию

(3

час
а
)

Практика (3

часа):

самостоятельно, в парах и в группах созда
ние

сюжетн
ой

игр
ы
.

Раздел
7
.
Творческий проект в Kodu

(
12

час
ов
)

7
.1.
Создание собственной игры в Kodu
» (1
2

час
)

Практика

(
1

час):

применение всех способов, методов и приемов создания
трехмерных компьютерных игр изученных в процессе посещения курса
.

Раздел 8.
Защита творческого проекта

(2 часа
)

8.1
.
Защита творческого проекта

(2

час
а
)

Практика (2

часа):

демонстрация

вс
е
х

приобретенны
х навыков

и умени
й

в
процессе защиты итогового проекта. Пре
подаватель курса во время публичной
защиты проектов сможет оценить уровень освоения со
де
ржания курса.
Учащиеся
объективно оцени
вают

сложность, качественность своих проектов и
проектов одногруппников, что
бы сформирова
т
ь

адекватную самооценку
7. Учебно
-
методическое и материально
-
техническое
обеспечение образовательного процесса


Программа

курса

обеспечивается

компьютерными

программами,


справочными материалами, которые могут браться из разделов справки или из
различных источников сет
и Интернет. Необходимое программное обеспечение,


является как лицензионным, так и свободно
-
распространяемым.


Программное обеспечение:



Операционная система Windows;




Пакет прикладных программ
Microsoft

Office;




Дистрибутив «Kodu Game Lab”.


Материально
-
техниче
ское обеспечение:



Компьютерный кабинет;




Персональный компьютер


1
5

штук;




Мультимедийные проектор;




Проекционный экран;




Наушники


10 штук.


Интернет
-
ресурсы:



http://www.kodugamelab.com/




http://kodu.com.ua/

8. Планируемые

результаты


По окончании обучения по программе «Создание компьютерных игр в


Kodu», ученики должны уметь использовать визуальный конструктор Kodu


лаборатория игр для создания трехмерных компьютерных игр, оформлять
игровые миры, создание управляемы
х объектов и персонажей игровых миров.


Применение полученных навыков в различных областях для профессиональной
подготовки будущих проектов. Знания, полученные во время посещения курса,


найдут свое применение в предпрофильном, профильном обучении и будуще
й
профессии.

Список интернет
-
источников


1.

http://www.kodugamelab.com/


2.

http://msdn.microsoft.com/ru
-
ru/beginner/hh133289.aspx


3.

http://kodu.com.ua/


4.




Приложенные файлы

  • pdf 8643434
    Размер файла: 854 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий