Пояснительная записка Рабочая программа «3D моделирование и печать» составлена на основе образовательной программы «Лаборатория юного линуксоида» (younglinux.info) Составитель Марков А.А



Пояснительная записка
Рабочая программа «3D моделирование и печать» составлена на основе образовательной программы «Лаборатория юного линуксоида» (http://younglinux.info) Составитель Марков А.А. Предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 6 класса основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, моделирования, компьютерной графики. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного редактора трехмерной графики Blender.
Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.
Базовой основой для проектирования региональной стратегии развития научно-технического творчества, учебно-исследовательской деятельности обучающихся и молодежи являются нормативные и правовые акты:
Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 02.07.2013).
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 года № 1726-р.
Нормативно-правовая база образовательной программы системы внеурочной деятельности. ФГОС НОО.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (от 29.08.2013 г.).
Преобладающей формой текущего контроля выступает самостоятельные практические работы в виде проектов.
Цели:
заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;
познакомить с принципами работы 3D графического редактора Blender;
сформировать понятие безграничных возможностей создания трёхмерного изображения.
Задачи:
дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;
научить создавать примитивные трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
ознакомить с основными операциями в 3D - среде;
способствовать развитию алгоритмического мышления;
формирование навыков работы в проектных технологиях;
продолжить формирование информационной культуры учащихся;
профориентация учащихся.
Общая характеристика
Основным содержанием данного курса является формирование умений по созданию и редактированию трехмерных моделей, изучение особенностей и приемов манипулирования виртуальными объектами в среде приложения Google SketchUp, с постепенным усложнением заданий, выполняемых в них. Итоги тем подводятся по результатам разработки обучающимися творческих мини-проектов 3D моделей с последующим обсуждением и защитой этих проектов.
Место в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год, с проведением занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 45 минут.
Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную интеллектуальную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

УМК учителя
УМК ученика

Программа
Учебники,
методические пособия
Дидактические пособия
Учебник
Сборник задач
Использование ЭИ

Рабочая программа «3D моделирование», составленная на основе образовательной
программы
«Лаборатория юного линуксоида»
(http://younglinux.info)
Составитель Марков А.А.
- Прахов Андрей Blender. 3D-моделирование и
анимация. Руководство для начинающих-СП.: БХВ, 2009

http://blender3d.org.ua/book/Blender_242
http://blender3d.org.ua/book/Blender_242

Blender-school.ru - Шаг за шагом

- Прахов Андрей Blender. 3D-моделирование и анимация.
Руководство для начинающих-СП.: БХВ, 2009.
http://blender3d.org.ua/book/Blender_242
http://blender3d.org.ua/book/Blender_242


Результаты освоения личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение ставить учебные цели;
умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
умение сличать результат действий с эталоном (целью);
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.
Предметные результаты:
умение использовать терминологию моделирования;
умение работать в среде графических 3D редакторов;
умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников;
владение устной и письменной речью.
Формы организации учебных занятий:
проектная деятельность самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы;
индивидуальная и групповая исследовательская работа;
знакомство с научно-популярной литературой.
Формы контроля:
практические работы;
мини-проекты.
Методы обучения:
Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).
Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей).
Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).
Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).
Групповая работа.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование раздела
Общее количество часов
Теория
Практика

1.
·ћ°
История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender
2
1
1

2.
Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними
15
5
10

3.
Материалы и текстуры объектов.
2
1
1

4.
Освещение и камеры.
2
1
1

5.
Мир и Вселенная.
4
1
3

6
Основы анимации
1
1


7
Создание и печать 3D моделей
7
1
6

8
Защита проектов
1
1



Итого
34
12
22

Содержание курса
Тема 1. Вводное занятие.
Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. История Blender. Правила техники безопасности.
Тема 2. Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними.
Основные понятия 3-хмерной графики. Элементы интерфейса Blender. Типы окон. Навигация в ЗD-пространстве. Основные функции. Типы объектов. Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов. Цифровой диалог. Копирование и группировка объектов.
Тема 3. Основы моделирования.
Режим редактирования. Сглаживание. Инструмент пропорционального редактирования. Выдавливание. Вращение. Кручение. Шум и инструмент деформации. Создание фаски. Инструмент децимации. Кривые и поверхности. Текст. Деформация объекта с помощью кривой. Создание поверхности.
Тема 4. Материалы и текстуры объектов.
Общие сведения о текстурировании в 3-хмерной графике. Диффузия. Зеркальное отражение. Материалы в практике.
Тема 5. Освещение и камеры.
Типы источников света. Теневой буфер. Объемное освещение. Параметры настройки освещения. Опции и настройки камеры.
Тема 6. Мир и Вселенная.
Использование цвета или изображения в качестве фона. Добавление тумана к сцене. Звездное небо. Окружающий свет.
Тема 7. Основы анимации.
Общие сведения о 3-мерной анимации.
Тема 8. Создание и печать 3D моделей
Технологии 3D печати. Экструзия. 3D принтер «Альфа» особенности подготовки к печати. Приложение Netfabb Basic. Интерфейс приложения Repetier-Host. Выполнение проекта.

7. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате обучения:
учащиеся должны знать: основы графической среды Blender, структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;
учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами в среде Blender.
Знания, полученные при изучении курса «Основы 3D-моделирования», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Аппаратные средства
Персональные компьютеры.
Локальная сеть с доступом в Интернет.
Мультимедийный проектор с поддержкой 3D.
- Учебно-бытовой 3d принтер «Альфа»

Технические характеристики

Размер печати
200 х 200 х 200 мм

Скорость печати
50 мм/с

Толщина слоя
0,1 -0,3 мм

Количество экструдеров
1 шт

Диаметр сопла экструдера
0,3 мм

Расходный материал
ABC/PLA пластик

Диаметр расходного материала
1,75 мм

Габариты
410 x420 x390 мм

Вес
13 кг

Тип корпуса
закрытый

Программное обеспечение
Repetier-Host


Программные средства:
Операционная система.
Антивирусная программа.
Aрхиватор.
Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
Браузер.
Приложения для 3D графики:
Редактор трехмерной графики SketchUp.
3D редактор Autodesk.
Редактор STL файлов.
Приложение для управления 3D принтером Repetier-Host.
Учебно-методическое обеспечение курса
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум/Л.А Залогова. - М: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. - 320с.
Прахов А.А. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих, - СПб.: 2009;
Хесс Р. Основы Blender. Руководство по 3D-моделированию с открытым кодом. 2008;
Хронистер Дж. Blender. Руководство начинающего пользователя (Blender Basics 2.6)/ 4-е издание;










Дата
плани
руемая
Дата
факти
ческая
Тема
Вид деятельности

История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender (2 ч.)

1


Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. ТБ.
Знакомство с правилами поведения и техники безопасности. Усвоение терминологии 3D моделирования.

2


История Blender.
Изучение интерфейса приложения. Отработка действий с инструментами.

Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними (15ч)

3


Основные понятия 3-хмерной графики.
Изучение интерфейса приложения. Отработка действий с инструментами.

4


Основные понятия 3-хмерной графики.
Знакомство с режимами навигации в сцене.

5


Элементы интерфейса Blender
Знакомство с режимами навигации в сцене.

6


Элементы интерфейса Blender
Отработка действий навигации в сцене.

7


Типы окон
Отработка действий с инструментами

8


Навигация в ЗD-пространстве
Отработка действий с инструментами.

9


Основные функции Blender
Отработка действий с инструментами.

10


Основные функции Blender
Отработка действий с инструментами.

11


Типы объектов.
Отработка действий с инструментами.

12


Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов.
Отработка действий с инструментами.

13


Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов.
Отработка действий с инструментами.

14


Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов.
Отработка действий с инструментами.

15


Цифровой диалог. Копирование и группировка объектов.
Отработка приемов группирования.

16


Копирование и группировка объектов.
Отработка действий редактирования внутри группы.

17


Копирование и группировка объектов.
Отработка приемов измерения.

Материалы и текстуры объектов. (2 часа)

18


Общие сведения о текстурировании в 3-хмерной графике.
Изучение приемов редактирования 3D объектов.

19


Диффузия. Зеркальное отражение. Материалы в практике
Изучение приемов редактирования 3D объектов.

Освещение и камеры (2 часа).

20


Типы источников света. Теневой буфер. Объемное освещение
Изучение приемов редактирования 3D объектов.

21


Параметры настройки освещения. Опции и настройки камеры.
Изучение приемов редактирования 3D объектов.

Мир и Вселенная ( 4 часа)

22


Использование цвета или изображения в качестве фона
Изучение конструкционных инструментов.

23


Добавление тумана к сцене
Выполнение приемов точных построений.

24


Звездное небо
Выполнение приемов точных построений

25


Окружающий свет.
Освоение приемов работы с 3D текстом. Редактирование готовых моделей.

Основы анимации (1 час)

26


Общие сведения о 3-мерной анимации
Знакомство с дополнительными приемами редактирования отсканированных моделей.

Создание и печать 3D моделей (7 часов)


27


Технологии 3D печати. Экструзия. 3D принтер «Альфа» особенности подготовки к печати. Приложение Netfabb Basic. Интерфейс приложения Repetier-Host.
Выбор темы проекта. Подготовительные операции.

28


Выполнение проекта.

Знакомство с технологиями 3d печати.

29


Выполнение проекта.
Знакомство с особенностями подготовки принтера.

30


Выполнение проекта.
Правка STL моделей. Печать на 3D принтере

31


Выполнение проекта.
Работа над проектом.

32


Выполнение проекта.
Работа над проектом.

33


Выполнение проекта.
Работа над проектом.

34


Защита проектов
Обсуждение и защита проекта.















Заголовок 1Љђ Заголовок 2йђ Заголовок 315

Приложенные файлы

  • doc 7855059
    Размер файла: 214 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий